Как работает сайт
Все сайты делятся на две большие группы - статические и динамические.
К первой относятся те ресурсы, которые написаны в HTML-формате и в готовом виде закачаны на сервер. Внесение изменений в такие сайты происходит вручную и занимает много времени, а возможности по поддержке посетителей сведены к минимуму. Статическими могут быть сайт-визитка или же промо-сайт.
Вторая группа, динамические сайты, значительно отличается от первой. Здесь страницы формируются по мере обращения к ним, а процесс редактирования значительно упрощен. Динамическими являются все остальные типы сайтов: корпоративные, интернет-магазины, порталы и персональные ресурсы.
Системы Управления Контентом
Для простоты внесения изменений в динамические сайты были созданы CMS (Content Management Systems/Системы Управления Контентом). Проще говоря, это системы предоставляющие возможность быстро и без углубленных специальных знаний изменять и дополнять разделы, редактировать содержимое сайта, менять графику и дизайн сайта.
С одной стороны, CMS - это интерфейс посетителя сайта, то, что он видит, заходя на интернет-страницу, а с другой - интерфейс администратора, недоступный для посетителей, где происходит управление ресурсом: администрирование информации, управление общим видом сайта, общение с посетителями и клиентами. Большинство CMS снабжены системой авторизации, и администратор может разрешать, запрещать или ограничивать доступ к информации выбранным посетителям. Также CMS предлагает различные возможности для маркетинговых коммуникаций и стимулирования продаж:
- обратную связь,
- форумы и FAQ,
- почтовые рассылки,
- каталоги товаров с возможностью заказа.
CMS могут быть успешно интегрированы во внутрикорпоративную информационную систему и служить для организации документооборота.
Многие CMS, кроме функциональных модулей, имеют шаблонную структуру. С помощью шаблонов можно быстро изменить внешний вид всего сайта или же отдельных модулей. Кроме того, такие системы позволяют корректировать и создавать свои индивидуальные шаблоны.
Сегодня можно встретить как коммерческие CMS, так и бесплатные, с открытым кодом. У каждых есть свои достоинства и недостатки. Главный плюс бесплатных понятен сразу - платить ничего не придется. Но в то же время есть вероятность столкнуться с так называемыми "дырками" в коде, что может привести ко взлому системы со стороны. Также зачастую бесплатные варианты не отличаются качественной оптимизацией, что приводит к проблемам при работе с большим числом посетителей ресурса. Коммерческие CMS сводят к минимуму вероятность сбоев Вашего проекта, но в свою очередь, и стоят больших денег.
Подводя итог, можно сказать, что выбор CMS определяется структурой сайта, удобством пользовательского интерфейса, совместимостью с хостинг-площадкой, возможностью развития системы и финансовыми возможностями заказчика.
Предидущая статья Следующая статья